Жизнь Друкпа Кюнле

Жизнь Друкпа Кюнле — махасиддха и защитника живых существ (часть2)

Друкпа Кунле подчеркивает особенно, что этот человек Кунту Зангпо «взял его к сердцу» и что они стали очень близки, что стало другой вероятной причиной того, что осталась далеко позади борьба за влияние в Ралунг.

Друкпа Кюнлей воплощение махасиддхи Сарахи
Друкпа Кюнлей воплощение махасиддхи Сарахи

Соперничество и конфликты продолжали досаждать всем соседним областям вызывая сильное чувство нестабильности, как народ Гонг (Gong) так и Нэл (Nel) сильно беспокоили семью Ринпунг, вероятно, потому, что они помогали своей верноподанностью правителям Пакмодру, которые заменили клан Ринпунг на троне.

Хотя это было несчастливое положение, но в значительной степени благодаря борьбе за власть, Друкпа Кунле оставался в местности у родственников в качестве сопровождающего в течение 6 лет.

В конце этого времени, когда ему стало 12 лет, Друкпа Кунле приняли решение, чтобы далее самому влиять на ход своей жизни с того времени.

Друкпа говорит:

«Подумав, что нет никакого смысла ни в чем, если я не мог бы практиковать Дхарму … Я приготовился бродить по стране».

Прежде чем сделать это он, однако, вернулся в область У только для того, чтобы обнаружить, что его мать вышла замуж за его дядю по линии отца, возможно, даже была велика роль этого дяди в убийстве отца Друкпа Кюнле.

Друкпа Кунле быстро попрощался, отдав сестре ценные четки из пятидесяти кусков янтаря, а также бирюзовый серьги, данных ему господином Кунту Зангпо и отдал таже коня, «мелкого желтого Ганарда», чтобы Зангпо (Лобсан) или «чай-посыпатель» был доволен, ( он был мужем тети со стороны отца).

После этого, Друкпа Кунле путешествовал из одного места в другое в юго-центральной Тибете и южных Гималаях, где он встретился со многими из основных своих мастеров, которые стали его учителями. Один из них, Лхацунпа Кунга Чоки Гьяцо (1473-1557 гг.), стал его коренным учителем (зави-лама).

Рисунок Друкпа Кюнлега
Рисунок Друкпа Кюнлега

Друкпа Кунле получил от него учения на Доца (Dotsa) и Ньингпо (snying ро), темы, которые остались необъяснимыми в основных источниках.

Учитель Лхацунпа (Lhatsunpa) послал его с предостережением:

«Все Дхармы-учения должны быть частью медитации. Если вы только читаете тексты без медитации, ваш ум станет жестким.»
После этого, Друкпа Кунле встретился со своим другом первого учителя, Сонамом Чокденом (Sonam Chokden 15-ый век), который жил в Дракар Чодинг в Ронге (Rong).

Он получил от него полное учение Махамудры, а также циклы Одного Вкуса (Ro snyoms) шести учений сокровищ, которые говорят, были скрыты Речунгпа Дордже Дракпой (1083 / 4 (?)-1161 гг.) и были найдены Цангпа Гьяре.

Он также получил инструкции по 10 Йогам Наропы, практики для Туммо (gtum мо).

Друкпа Кунле взял начальные обеты послушника (гецула) и монашеский постриг перед настоятелем Ненйнг (Nenying — Gnas rnying) в месте под названием Ньингро Менчука (Nyingro Menchuka — rnying ро Sman), рядом с Гьянгдзе в Южном Тибете.

Позже он взял полные обеты монаха (гелонг) перед видный членом Жалу монастыря (Zhalu) — Кхьеном Рабпа (Khyen Rabpa), где и было дано его духовное имя — Кунга Лекпа Пелджор Зангпо (Лобсан по). Он также получил название Цэван Гьелпо (Gyelpo).

Другие учителями Друкпа Кунле были:

Седьмой Кармапа Чодрак Гьяцо (1454-1506 гг.), от которого он получил передачу Глубокого внутреннего содержания (Заб мо нанг Дону), составленной Третьим Кармапой Ранджунг Дордже (‘Бен Дорже, 1284-1339 гг.).

Третий Кармапа — наставник Друкпа Кюнле

Друкпа Кунле учился у различных простых людей, от обычных людей до религиозных танцоров, различных по ряду дисциплин и принадлежности, затем он приступил к ряду паломничеств в такие места, как:

Цари (Ца),
Ненанг (Nenang),
Лабчи (Labchi), и
Кайлаш.

Он также был настоятелем монастыря Ньел Дреу Ле Гона, хотя неясно, когда и в какое время точно. В некоторый момент во время его жизни Друкпа Кунле снял монашеский постриг и взял жену, которую звали Цеванга Дзом (tshe dbang ‘dzom). У них был сын по имени Шингкйонг Друкдрак (Shingkyong Drukdrak — zhing skyong grags).

Источники из Бутана также упоминают имя другой жены (или супруги) по имени Пелзанг Бути или Норбу Дзом, у которой от Друкпа Кунле был сын по имени Нгаванг Тендзин.

Это сын стал весьма важным в отношении родословной Друкпа Кунле в Бутане, где он считается главой в серии признанных перерождений в этих места в Дриулхе (Driulhe).

Одним из таких воплощений является -Дордже (Дорже), он был редактором объемов Ка, Кха, и Гa собраний сочинений Друкпа Кунле у Нгаванга Тендзина также известного в Бутане, как дедушка Гьелсе Тендзин Рабгье (1638-1696 гг.), известный иерарх традиции Друкпа и четвертый глава временного правительства Бутана, чья самая последняя инкарнация известна в виде настоятеля Танго, монастыря в долине Тхимпху.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

В то время как мы не можем знать наверняка, сколько детей было у Друкпа Кунле (любовника 500 женщин), огромное потомство утверждает престиж среди его бутанских потомков.

Друкпа Кунле провел значительную часть своей жизни путешествия туда и обратно в Бутан, где он стал покровителем и любимым буддийским персонажем для местных людей по всей стране.

Везде в Бутане, каждый находит довольно разительный контраст между эрудированной самостоятельной презентацией Друкпа Кунле и социальной критикой, найденной в его автобиографии и устных рассказах о его возмутительных выходках и аморальных (с одной стороны, с другой шокирующих) методах преподавания буддизма, выходящих за рамки печатного слова и в ритуалах и воображении показывающих жизнь людей Бутана.

Эти сказки, в дополнение к производству ряда ритуалов ориентированны вокруг плодородия и сексуальности, присутствуют около жизни Друкпа Кунле как дикость, распутство — антиобычного и антинормального — «сумасшедший йога», чьи наиболее распространенные действия включают в себя подчинение местных демонов и демониц для того, чтобы превратить их в защитников Буддадхармы и соблазнение красивых женщин, как средство пробуждения их потенциал в качестве подходящих сосудов для приема буддийских учений, и что примечательно, все время под воздействием сильнодействующего местного пива, известного как «Ара».

Друкпа Кунле также стал нераздельно связан с богатыми традициями символических образов — особенно наглядно изображенных фаллосов (пенисов в состоянии эррекции и эякулирующих), нарисованных на наружных стенах многих бутанских домов, а также «летящих фаллосов» вывешенных с карниза.

Это как раз тот случай, несмотря на то, что фаллический образ и иконография в Бутане и Гималаях имеет далекую и старую историю с различными ассоциациями.

С Друкпа Кунле также связан с небольшим храмом в долине Нунакха (Punakha) близ села Лобейса (Lobeysa) известный как Шими Лхаканг, где, как гласит история, он подчинил свирепую демонессу О ДочуЛа -силой его «волшебной молнии-мудрости «путем преобразования ее в черную собаку» и похоронил ее под маленькой ступой, которая остается одним из главных элементов храма сегодня.

Шими Лхаканг был построен более консервативным братом Друкпа Кунле — Нгавангом Чогьелом (1465-1540 гг.) в 1499 году.

Сегодня, храм известен как популярное место для тех, кто не имеет потомства или не может родить (сделать) детей, туда бесплодные женщины из разных стран приезжают, чтобы получить благословение на голову большим деревянным фаллосом и луком и стрелами Друкпа Кунле.

Это возможно из-за его скандальных действий в Бутане, потому как Друкпа Кунле считается одним из главных представителей ньонпа (nyonpa), или «йогинов сшедших с ума», особенной традиции в Тибете в пятнадцатом и шестнадцатом веке.

Цангньон Херука и Уньон Кунга Зангпо

Цангньон Херука (1452-1507 гг.) и Уньон Кунга Зангпо (Лобсан по, 1458-1532 гг.) — известны как: «безумцы из Цанг и У», соответственно, связанные с Друкпа Кунле, и все они были соучениками его главных учителей, седьмого Кармапы и Кунга Пелджора.

Одна популярная красноречивая история рассказывает, как Друкпа Кунле научил мантре и молитве Прибежища, наполненных непристойных слов, чтобы старик по имени Ар Тендзин, поручив ему повторять эту молитву, как можно громче — все время. Декламации Ap Тендзина в глубоко смутила свою жену и дочь, которые выдворили его проч из дома поселив в маленькой хижине за пределами своего основного дома.

Однажды, не услышав молитвы старика, его дочь удивилась и начала искать отца. Открыв дверь в его хижину она нашла только сферу радужного света с большим слогом АХ в центре него.

Она увидела, как сфера поднялась в ясное небо со звуками голоса её отца, вслед за ней. В результате, как мать, так и дочь развили глубокую веру в Друкпа Кунле.

Ринчен Зангпо

Узнав о смерти матери, Друкпа Кунле, как рассказывает автобиография , отправился вместе со своим сыном в путь и они вернулись в У.

Там он спел свою печальную песню, которая, кажется, по крайней мере частично, была направлена на то, чтобы утешить сестру, которая стала к тому времени монахиней (гелонгма).

Основная часть песни, тем не менее, выражает скорбь в непостоянстве и снова размышляет о убийстве отца и его собственном нежелании быть частью политики районов Ралунг и У.

Он поет:

Мой старый отец, Ринчен Зангпо был убит.

Мой старая мать, Гонгмо Чжи, скончалась.

Сам я и мой сын, мы отрезаны от Ралунг Кьогмо (Ralung Kyogmo).

O Идам и божества Друк там, где мы блуждаем по мире, пусть защищают нас от препятствий!

Родина, которую я любил стала пустырем.

Настоятель, которого я любил — сбежал.

Я — неконцептуальная мудрость, я — безнадежно застрял между крайностями существования и небытия.

O Самостийная Мудрость там, где я живу — в мире очевидного мира, не возможно избежать, принимая участие в нем, как в настоящем!
Описания смерти Друкпа Кунле включают детали нескольких чудес, таких как его нога растворяется в пятицветную радугу, как он едет к Накарце (Nakartse), и радуги огнями появляются в небе в середине зимы, после того как он ушел из жизни.

Его сын и первый ученик — Жингкьонг Друкдрак (Zhingkyong Drukdrak), по-видимому, руководил похоронами и распределением мощей (ринг-сэл), которые, как говорят, были найдены при кремации его тела в пепле.

Некоторые из реликвий, в том числе статуи Шакьямуни, Авалокитешвары, и Тара, были завернуты в шелка и помещены в большой серебряный реликварий ступы в Лампар, монастыря в Толунге (Tolung).

Бутанские устные предания о Друкпа Кунле утверждают о том, что он на самом деле не умер, но вместо этого, на благо всех живых существ, он отправил своего сознание в храм Джоканг в Лхасе, где он вступил в бок к статуи Джово Шакьямуни. Там он находится и по сей день, ожидая подходящего времени, чтобы вернуться на благо существ.

Учителя Друкпа Кюнле Легпея

kun dga’ chos kyi rgya mtsho Pema Lingpa (1450 — 1521 гг.)

Варианты имени: Dondrub Gyelpo; Orgyen Pema Lingpa; Peljor ;

Terchen Pema Lingpa The Second Drukchen,

Kunga Peljor (1428 — 1476 гг.)

Варианты имени Друкпа Кюнлея:

Gyelwang Je Kunga Peljor; Gyelwang Kunga Peljor;

Kunga Peljor bsod nams mchog ldan The Seventh Karmapa,

Chodrak Gyatso (1454 — 1506 гг.)


Перевел с английского Alex Lans

Advertisements

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s